Разъяснение. Касательно публикации под названием «Дымы над Ташкентом»
27.
03. 2021
13:22
4904
Эконадзор

Касательно статьи под названием «Дымы над Ташкентом», о состоянии загрязнения атмосферного воздуха г. Ташкент, на информационном ресурсе www.sreda.uz.

В статье речь идет о выбросах при сжигании природного газа из таких источников как, автономные котельные для отопления зданий и помещений.

Следует отметить, что вопросы, связанные с отоплением зданий и помещений г. Ташкент, других городов и населенных пунктов республики неоднократно рассматривались в рабочей группе с участием заинтересованных министерств и ведомств, в частности Министерством коммунального и жилищного хозяйства, Министерством здравоохранения, Госкомэкологии и местных органов власти.

Изучение мирового опыта, в частности таких стран как: Великобритания, Финляндия, Швейцария и Турция показывают, что в этих странах применена практика отказа от централизованного отопления и перехода на применение локальных отопительных систем в каждом доме.

В республике одобрена практика применение локальных отопительных систем, двухконтурных отопительных котлов в каждой квартире с применением технологий регулирования теплоподачи, что должно привести к существенному сокращению потребления природного газа и воды.

По мнению рабочей группы, строительство дополнительных теплоэлектроцентралей в черте города Ташкента нецелесообразно и строительство таких комплексов в Ташкентской области и транспортировка тепла в г. Ташкент приведет к необоснованной потери тепла на 20-30%.

В предлагаемых локальных отопительных системах и двухконтурных отопительных котлах применена современная технология регулирования тепла с отключением подачи тепла при теплых температурах воздуха.

Также, ведутся активные работы по реконструкции существующих тепловых электрических станций и теплоэлектроцентралей, с применением современных парогазовых установок, систем автоматизированного регулирования тепла и других мер для экономии расхода природного газа и воды, что также направлено на существенное сокращение потребления природного гази и соответственно улучшению качество атмосферного воздуха.

Что касается загрязнение окружающей среды автотранспортом, отмечаем, что в республике активно ведутся работы по смягчению воздействия автотранспорта на окружающую среду.

В частности, в рамках Концепции по охране окружающей среды Республики Узбекистан до 2030 г. предусмотрен запрет: с 1 января 2020 года ввод новых мощностей по производству моторного топлива экологического класса ниже «Евро-4»; с 1 января 2022 года выпуск для свободного обращения» моторного топлива экологического класса ниже «Евро-3», а с 1 января 2023 года - моторного топлива экологического класса ниже «Евро-4»; с 1 января 2022 года выпуск для свободного обращения автотранспортных транспортных средств, уровень токсичности которых не соответствует требованиям экологического класса «Евро-4».

На сегодня обеспечено производства на АО «Бухарский нефтеперерабатывающий завод» и АО «Ферганский нефтеперерабатывающий завод» дизельного топлива, соответствующего современным требования – экологическому классу «Евро-5». Ведутся активные работы по дальнейшему улучшению качество производимого моторного топлива, в частности автобензина, соответствующего экологическому классу «Евро-4» и «Евро-5».

Автопроизводители республики объявили о готовности производить автомобили, соответствующие экологическому классу «Евро-4» и выше, что несомненно приведет к существенному сокращению выбросов загрязняющих веществ от транспортного сектора и соответственно улучшению качество атмосферного воздуха.

Основными приоритетными направлениями деятельности на ближайшую перспективу в рамках инициативы «Чистый город» являются: 

– строительства дополнительных транспортных развязок, путепроводов, подземных и надземных пешеходных переходов;

– развитие и совершенствование эффективных систем общественного транспорта (в частности, развитие сети специально выделенных автобусных полос);

– производство отечественных электромобилей и строительство станций для зарядки автомобилей, работающих на электрической тяге;

– создание дополнительных пешеходных дорожек и зеленных зон отдыха;

– строительства на въездах в г. Ташкент и другие крупные города парковок, совершенствование улично-дорожной сети;

– популяризация велосипедного движения с созданием отдельно выделенных велодорожек и соответствующей инфраструктуры (велопарковок, велопрокатов);

– создание зеленных коридоров вдоль автодорог;

– внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением и мониторинга параметров транспортных потоков, в том числе мониторинга условий движения в режиме реального времени на базе технологических решений «Умный транспорт»;

– повышение потенциала лиц, принимающих решение и информированности населения. Проведение дней «Без автомобиля».

 

 

Пресс–служба Госкомэкологии
Республики Узбекистан

 


 

Фойдали манбалар