Сегодня, 29 сентября, состоялось подписание Национальной стратегии и Дорожной карты по продвижению культуры устойчивого развития и вовлечению детей и молодёжи Узбекистана в климатическую повестку Министерством экологии, охраны окружающей среды и изменения климата, Министерством дошкольного и школьного образования, Министерством молодежной политики и спорта.
Инициаторами Национальной стратегии стали эко-активисты, в том числе участники проекта «Eco-schools Uzbekistan», участвующие в церемонии подписания. Эко-активисты стали полноправной стороной, принимая участие в разработке Стратегии, с учетом рекомендаций GEP, при поддержке международных экспертов ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО.
Глава Представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане Мунир Мамедзаде, приветствуя принятие Национальной стратегии отметил: «Этот значимый документ разработан и подписан не только министрами, но и самими детьми. Мы верим, что эта стратегия создаст основу для перспективного развития, где каждый ребенок и молодой человек смогут внести свой вклад в благополучие и устойчивость нашего общества. Я уверен, что данный документ станет образцовым и надеюсь, дети и молодежь Узбекистана смогут поделиться данной наилучшей практикой на полях COP28».
Стратегия предполагает признание роли детей и молодежи в борьбе с изменением климата, а также в их активном участии в этой сфере, включая переориентацию основного внимания в преподавании с обеспечения знаниями на проработку проблем и поиск возможных решений.
Стратегия должна служить опорным документом для целенаправленного формирования системы «зеленого» образования и устойчивого развития. В документе подчёркиваются базовые принципы качественного экологического образования: непрерывность, междисциплинарность, фундаментальность и комплексность.
Основными задачами молодежной стратегии являются:
- разработка национальной политики и плана действий по продвижению «зеленого» образования, а также создание необходимых учебных ресурсов;
- развитие партнерских отношений и сотрудничества между различными заинтересованными сторонами для поддержки и активизации усилий детей и молодежи в борьбе с изменением климата и признание важной роли сотрудничества между поколениями;
- создание «зеленого» сообщества в учреждениях дошкольного и школьного образования.